Интерфейс программы «Домашняя бухгалтерия» для ПК
Несмотря на все более широкое распространение мобильных устройств, работать на ПК определенно удобнее. Оформлена версия для компьютеров и ноутбуков строго, по-деловому:
- сдержанная цветовая гамма,
- табличное представление счетов,
- группировка функций в тематические разделы.
Такой интерфейс словно показывает, что деньги — вещь серьезная, не терпящая легкомысленного обращения.
При запуске программы «Домашняя бухгалтерия» открывается окно выбора пользователя. Большой плюс этой программы в том, что здесь можно создать отдельный аккаунт для каждого члена семьи с защитой паролем и отдельной базой данных.
Когда пользователь выбран, открывается главное рабочее окно, где отражены добавленные пользователем счета, их статистика и баланс, вкладки и кнопки всех имеющихся в программе функций. Такое решение позволяет перейти к нужному инструменту максимально быстро.
Основные функции по учету доходов и расходов
Верхняя панель представляет следующие функции:
Имена — все добавленные в программу аккаунты.
- Категории — полный перечень категорий доходов и расходов, их можно редактировать, добавлять и удалять.
- Валюты — «Домашняя бухгалтерия» поддерживает работу в мультивалютном режиме. Здесь пользователь может добавить требуемую валюту из списка, синхронизировать ее курс по актуальной ставке Центробанка, а также отразить операцию обмена валют.
- Бюджет — данная функция позволяет составлять месячный бюджет трат и доходов и отслеживать его выполнение в целом и по каждой из категорий в отдельности.
- Синхронизация — настройка сведения баз данных с различных устройств, где установлена программа. Если Вы ведете учет и на компьютере, и в мобильном приложении, то Вам не придется вручную переносить записи из одной версии в другую – синхронизация объединит базы в единый массив.
- Отчеты — воспользовавшись этой функцией, можно формировать индивидуальные отчеты, которые наглядно покажут, куда именно и в каком объеме были потрачены деньги за выбранный период, насколько эффективны имеющиеся источники дохода и общую динамику денег в Вашем кошельке (на карте, счету и т.д.)
- Калькулятор.
- Поиск — поможет найти легко в массивной базе данных нужную запись.
- Печать — любые данные можно распечатать прямо из программы.
- Выход — закрыть приложение.
Вкладки главного окна
Основные разделы программы представлены в виде отдельных вкладок:
- Счета — для каждого аккаунта можно создать множество счетов – для банковской карточки, кредитки, вклада в банке, электронного кошелька, домашней кубышки и т.д. Добавляя новый счет, его можно настроить в индивидуальном порядке: задать дату добавления, начальный баланс. По каждому счету здесь же отображается общая статистика использования: совокупный доход, сумма расходов, остаток денег. Кроме того, система автоматически подсчитывает и отображает здесь общие масштабы трат и поступлений.
- Расходы — детализация всех трат по всем счетам. Для каждой записи указывается дата, счет, с которого списываются средства, категория и подкатегория расхода, единица измерения и количество. Также можно добавить к записям текстовые комментарии – пояснения, уточнения и т.д.
- Доходы — эта вкладка построена аналогично «Расходам» с той лишь разницей, что здесь фиксируются поступления. Каждая добавленная запись автоматически вычитается или прибавляется к сумме остатка на выбранном счете.
- Кредиты и долги — отдельный инструмент для работы с задолженностями. Здесь можно в удобной форме учитывать прогресс погашения кредита, возврата Вами или Вам долга. Для каждой записи указывается сумма, срок погашения, счет зачисления или списания. Если предполагается процент, в частности, по банковскому кредиту, то указывается его ставка. Система будет отслеживать процесс закрытия долгов, рассчитывать оставшуюся к возврату сумму, присылать необходимые уведомления. Когда долг будет погашен, нужно просто поменять его статус в настройках карточки.
- Планирование — самая свежая функция в «Домашней бухгалтерии», она позволяет указывать регулярные доходы и расходы, их величину и периодичность.
Управление категориями и подкатегориями
Важной особенностью программы является 2-уровневая база данных, полностью настраиваемая пользователем. Это означает, что Вы можете внести в нее только те статьи доходов и расходов, которые актуальны для Вас. При этом крупную категорию, например, «Обслуживание автомобиля», можно разбить на более конкретные подкатегории: «Ремонт», «Мойка», «Заправка» и т.д.
Это позволит видеть не только то, сколько всего денег уходит на машину, но и сколько конкретно тратится на бензин, на поддержание авто в чистоте, в рабочем состоянии и т.д. Разделить подобным образом можно абсолютно любую категорию, причем подкатегорий может быть бесчисленное множество. 2-уровневая система позволила найти баланс между компактностью базы данных, наглядностью и подробностью.
Составление личного бюджета: зачем и как?
Задание определенного лимита трат и необходимого уровня доходов на месяц — непременное условие для эффективного и рационального расходования средств. И «Домашняя бухгалтерия» позволяет планировать расходы и поступления в максимально удобной и понятной форме. Для этого нужно выбрать категории и подкатегории, которые включаются в бюджет, и установить плановую сумму. При внесении операций по соответствующим статьям программа будет автоматически изменять прогресс выполнения. Такой инструмент защитит от излишних трат на те или иные цели, например, на шоппинг и кафе, а также покажет, насколько эффективно Вы работали за прошедший месяц. Такая система двойной мотивации на практике оказывается очень удобной.
Составление отчетов – ключевой момент в учете личных финансов
Недостаточно просто записывать потраченные или полученные суммы в базу данных — необходимо также анализировать их совокупность. Для этого в «Домашней бухгалтерии» предусмотрена функция построения наглядных отчетов. Программа позволяет проводить анализ по различным критериям:
- «Расходы/Доходы» — подробное отражение потраченных либо полученных денег. В отчет можно включать различные счета, категории и подкатегории. Поэтому можно посмотреть как общие финансовые итоги, так и информацию по каждой статье бюджета в отдельности.
- «Группировка по датам» — здесь можно посмотреть сколько было потрачено или же заработано за различные временные интервалы. Это позволит понять, например, какой месяц был наиболее удачным в плане поступлений, в какой день было больше всего расходов и т.д.
- «Остатки на счетах» — детальное отражение денег, остающихся на счетах на момент построения отчета, и общей динамики остатков.
- «Планирование» — представление в виде графиков объемов запланированных трат и доходов.
- «Динамика курса валюты» — полезный аналитический инструмент для мультивалютных счетов.
Для формирования любого отчета можно задать определенный период и включаемые данные. Изначально отчеты строятся в табличной форме, однако на их основе можно строить наглядные графики и диаграммы.
Возможности синхронизации, переноса и копирования данных
Для удобства ведения личной бухгалтерии можно синхронизировать различные устройства в единую базу данных. Приложение для iOS синхронизируется через Dropbox либо через более удобный Гугл.Диск. Версия для Андроида также поддерживает синхронизацию через LAN-сеть и USB-кабель.
Записи можно импортировать из самых разных сторонних форматов. Например, можно в пару кликов мышью перенести в «Домашнюю бухгалтерию» данные из таблицы Excel и из других приложений. Главное здесь — чтобы структура баз совпадала: имена счетов, категорий и подкатегорий должны совпадать. Возможен и обратный процесс: данные из программы можно выгрузить в файлы различных форматов. Надо сказать, что выбор форматов здесь очень обширен.
Для того, чтобы случайно не потерять свою бухгалтерскую базу, можно настроить резервное копирование. В этом случае программа будет регулярно делать бэкап баз всех пользователей. Причем сохраняться резервная копия может как на устройстве, так и на облачном хранилище.
Особенности версии для Android
Разрабатывая Андроид-приложение, авторы «Домашней бухгалтерии» не только перенесли сюда весь функционал версии для ПК, но и собрали его в удобную и практичную форму. Пользоваться программой на мобильном гаджете приятно, все функции легко доступны. Кроме того, приложение получилось довольно шустрым — высокую производительность оно показывает даже на стареньких аппаратах.
Здесь также доступен совместный доступ, возможности планирования бюджета, учета кредитов и долгов, составления отчетов. На главный экран можно вывести информативный гаджет, который будет отражать последние операции и состояния счетов.
Интерфейс версии под Android более легкий и наглядный — каждая функция здесь дополнена индивидуальной иконкой, облегчающей выбор нужного раздела. Вообще приложение получилось очень эргономичным и информативным — вся информация собрана в удобной форме, поэтому она более чем наглядна. Важной особенностью является то, что оболочка программы адаптируется под технические особенности устройства — на смартфоне и планшете «Домашняя бухгалтерия» будет выглядеть по-разному.
Специфика версии для iOS
Для Айфонов предлагается приложение с аналогичным оформлением: наглядные иконки, эргономично сгруппированная информация, виджет для рабочего стола. Функциональное исполнение осталось столь же обширным — используя Apple-версию, можно выполнять все те же операции, что и в программе для ПК. В то же время есть здесь и уникальные особенности, использующие возможности Apple-гаджетов:
- в последних версиях приложения можно авторизоваться по отпечатку пальца;
- поддерживается технология FaceID — еще более совершенный метод аутентификации, основанный на 3D-сканировании лица пользователя.
Также версия «Домашней бухгалтерии» для «яблокофонов» радует высокой производительностью, стабильностью работы, простотой использования и по-настоящему обширными функциями.
В зависимости от того, на каком устройстве используется программа, интерфейс приобретает индивидуальный облик. На относительно небольших экранах iPhone он, как уже отмечено выше, получает яркие иконки и прочие графические элементы. На планшетах iPad приложение приобретает более привычное текстовое оформление.
Выводы
В заключение можно отметить, что «Домашняя бухгалтерия» сегодня — это не только одна из лидирующих программ в своей отрасли, но и по-настоящему удобный, функциональный и полезный инструмент для личного финансового учета. Работать в ней предельно легко, для освоения всех функций требуется минимум времени, а возможность использования на различных устройствах позволяет учитывать свои финансы буквально из любого места. А привлекательная ценовая политика компании-разработчика делает этот сервис доступным буквально каждому.
Программа «Домашняя бухгалтерия», распространяется по нескольким типам лицензии:
- Частная лицензия на 1 компьютер: 693 руб.
-
Семейная лицензия на 2 компьютера: 1043 руб.
-
Переносная лицензия для установки на флешку: 1043 руб.
-
Версия для мобильных устройств Андроид: 279 руб.
Как и у любой нормальной программы, предусмотрен демонстрационный период, который составляет 30 дней. Не поленитесь и скачайте по ссылке ниже демонстрационную версию, ознакомьтесь с программой и почувствуйте реальную пользу, как в учете расходов и доходов, так и в прогнозировании домашнего бюджета.