Теория эффективности рынка

Многие инвесторы мечтают найти способ «обыграть» рынок, используя различные методики и стратегии. Собственно, вопрос о результативности этих стратегий и стал основой для возникновения теории эффективности рынка, который бурно обсуждается как в академических, так и финансовых кругах.

Согласно данной гипотезе, эффективность рынка определяется тем, насколько оперативно свежая информация влияет на динамику цен акций. На эффективном рынке настоящие цены всегда экономически обоснованы и меняются лишь под влиянием свежей информации.

Следовательно, эффективный рынок не предусматривает создания какой-либо торговой или инвестиционной стратегии для получения сверхприбылей, ведь вся значимая информация уже отображена в рыночной стоимости акций на момент торгов.

Однако остается пара вопросов — как выявить уровень эффективности рынка и можно ли воспринимать биржевой рынок как эффективный? Для того, чтобы дать точный ответ на эти вопросы была разработана т.н. «теория эффективности рынка». Теория была придумана и развита американским финансистом Юджином Фамой.

В рамках своей теории, Фам сформулировал три формы эффективности рынков: слабую, среднюю и сильную.

Слабая форма подразумевает то, что в актуальной цене акций учитывается вся история операций рыночных агентов: изменение цен и котировок, объемы операций и т.д. Это характерно для развитых рынков, поэтому их считают малоэффективными. В этом случае, решения, базирующиеся на рыночной истории, не могут быть результативными.

О средней форме эффективности говорят, когда в текущей стоимости акций отражена вся общеизвестная информация. Средняя форма автоматически включает в себя слабую форму, а также сведения о компаниях, владеющих ценными бумагами, и о сопутствующей социально-политической обстановке в мире и отдельно взятом государстве.

Все эти данные представлены в открытых источниках – в СМИ, в отчетной документации компаний-эмитентов, в выступлениях официальных лиц и т.д. Таким образом, информация эта бесполезна для проведения инвестиционных операций, так как она учитывается в ценах сразу, после того как становится доступной для всех участников рынках.

Сильная форма учитывает обе предыдущие формы эффективности, и содержит в себе как публичную, так и инсайдерскую информацию. Напомним, что инсайдерской информацией называют непубличную информацию, характеризующей положение дел в той или иной структуре, от лица, имеющего к этой структуре прямо отношение (например, от менеджера компании).  

Сильную форму эффективности также называют совершенной, т.к. она включает абсолютно всю информацию. На этом этапе инвестиционные решения неоправданны даже при наличии инсайдерской информации.

На базе этой теории был сделан вывод, что фондовый рынок эффективен в средней форме, поэтому инвестиционные стратегии слабо проявляют себя на нем. Конечно, есть исключения, когда отдельные инвесторы и аналитики разрабатывают уникальную стратегию, основываясь на элементах «неэффективности» рынка, которая «выстреливает» и обеспечивает большую прибыль.

Но положение на рынке может быстро измениться, и его стратегия резко перестанет работать. Однако, стоит отметить, что при наличии достоверной инсайдерской информации, участник рынка может надеяться на получение сверхприбыли.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!
Получите новые статьи блога на ваш e-mail:
Брокеры с лучшими торговыми условиями

Форекс-брокер мирового уровня, в индустрии Forex c 1998 года.

Типы счетов: nano.mt4, standard.mt4, ecn.mt4, pro.ecn.mt4, ecn.mt5.

Минимальный депозит: от 0 USD cents

Спред: плавающий от 0.

Международный брокер, регулируемый IFSC, CySEC, ICF. На рынке с 2009 года.

Типы счетов: центовые FIX и Pro, ECN-счета, Affiliate-счета.

Минимальный депозит: от 0 USD cents

Спред: плавающий от 0.

На рынке с 2007 года, имеет более 265 представительств по всему миру.

Типы счетов: Insta.Standard, Insta.Eurica, Cent.Standard, Cent.Eurica.

Минимальный депозит: от 1 USD

Спред: плавающий от 0.

Добавить комментарий